Христианское свидетельство

Mы должны обращаться к Богу в каждом моменте и помогать другим делать то же самое. Никто, проходивший рядом с тобой, не должен иметь повода воскликнуть: hominem non habeo, у меня нет друга, который подал бы мне руку помощи.

Апостольство

1. Через несколько дней после того, как Дона Альваро выбрали преемником Святого Хосемарии в качестве главы Опус Деи, он написал это письмо, которым наметил главные задачи предстоящего периода – периода преемственности и верности, увещевая каждого быть «на передовой».

Это секрет нашего Отца, открытый миллионам душ (…): эти мировые кризисы суть кризисы святости. Богу нужна хотя бы горсткаСвоихлюдей в любом земном занятии. – А затем...Pax Christi in regno Christi– «мир Христов в Царстве Христовом».[1]Это глубокое убеждение нашего Отца работает и сейчас! Это был личный секрет, который хранил наш основатель, но Бог призвал его рассказать о нем миру, открывать сердца людей для этого секрета до тех пор, пока эта идея не станет страстным криком трепещущей и живой веры, секретом открытым.

Господь призывает нас быть святыми. Размышляя над этим Божественным призванием, мы не думаем о неких людях, разной степени затронутых добром или злом, но чаще думаем о нас самих и о многих других, кто, движимый благодатью, присоединится к Делу, к Божьему Делу. Каждый из нас знает о собственной неполноценности, что помогает нам быть смиренными, и понимает, что впереди очень длинный путь к достижению цели, на которую Бог указал нам. Только на Небесах мы будем по-настоящему святыми, если верно боремся здесь, на земле. Здесь, внизу, мы всегда видим себя как грешников, борющихся за воплощение слов нашего Отца: мы грешники, любящие Иисуса.(…)

Посредственные усилия не могут быть приемлемы ни сейчас, ни впоследствии. Каждый должен быть исполнен решимости делать добро, используя полученные таланты, противостоять дьяволу, разоряющему Божий виноградник. Следовательно, мы должны действительно практиковать принуждение людей к обращению.[2] Прежде всего это относится к нам самим, потому что Бог, несмотря на наше упрямство и нежелание слушать, ждал долгое время – от создания мира, желая одарить Своих детей прекрасными подарками, милостиво Им приготовленными. Так, мы должны обращаться к Нему в каждом моменте и помогать другим делать то же самое. Никто, проходивший рядом с тобой (…), не должен иметь повода воскликнуть: hominem non habeo, у меня нет друга, который подал бы мне руку помощи.

(Дон Альваро, 30 сентября 1975, 17-19, в Family letters, 2, 44-46)

2. Задача новой евангелизации общества, которую все мы должны совершать, невозможна без обращения к нашей Матери. Дон Альваро приглашает рассмотреть нашу роль в выполнении этой миссии. Каждый, кто имеет христианское призвание, ответственен за совершение апостольства.

Попытайтесь понять, что нам нужно срочно, экстремально срочно, снова обратить свой взгляд на безгрешную Богородицу, из лона Которой родился Сын Божий, Победитель над всем злом. Мы должны смотреть на Нее, чтобы исполнить великую задачу новой и плодотворной евангелизации, в которой нуждается мир. Планета накрыта накрыто волной материализма, практического или теоретического, которая угрожает снести основание всего, что наши предшественники строили в вере, движимые Святым Духом, с такой любовью и жертвой. Проповедуя по всему миру, Римский Понтифик неоднократно с осуждением говорил об этой угрозе. Он никогда не устает призывать всех христиан, особенно мирян, задача которых – своим особым призванием освятить светские структуры abintra, посвятить земную жизнь этой задаче. Эта миссия требует множества отречений, чтобы мужчины и женщины могли открыть свои сердца свету Бога. (…)

Многие христиане уверены в том, что Искупление совершится повсюду в мире и что где-то должны существовать души – никто не знает, какие, – которые вместе со Христом способствуют его свершению. Но это потребует многих веков, целой вечности, если будет осуществляться столь же медленно, сколь медлительно сами они отдают себя Богу.

Так думал и ты – пока не пришли «разбудить тебя».[3]

Это путь, который открыл нам наш Отец, и мы должны также открывать его многим людям. Никто не может рассматривать себя вне своей миссии. Никто не может оставаться в комфорте в тылу, укоренившись в «своих собственных делах», как если бы новая христианизация не была его задачей. Все мы, учитывая тот факт, что мы христиане, должны быть преданы этому делу! Каждый должен внести посильный вклад в утверждение Царства Христа во всех душах, во всех семьях, во всех сферах социальной, профессиональной, политической жизни… во всех измерениях мира! Поощряйте своих друзей и родственников выполнять Божественный наказ, который (…) увлекает даже с человеческой точки зрения. Делайте все, что можете, чтобы побудить множество христиан заново открыть уникальность призвания во Христе и миссии, которую они призваны исполнить на земле, чтобы закон, который лежит в основании этого Царства – милосердие, проник во все, что мы делаем.

(Дон Альваро, Письмо, 31 мая 1987, 13-14, в Family letters, 2, 397-398)

3. Дон Альваро говорил нам о необходимости привести души ближе к Богу - чтобы всеобщее призвание к святости отразилось во всех аспектах человеческой жизни.

Многие души ожидают нас, люди нуждаются в благотворном шоке, который заставит их реагировать. Множество людей, проходящих мимо, нуждаются в пробуждении от собственной вялости и апатии. Подражая Учителю, выйдем в путь и, исполняя заповедь Иисуса – заповедь Любви, призовем всех, кого знаем, следовать за Ним. Поможем им понять своими словами, своим примером и путем, которым сами компенсируем свое несовершенство, что Бог приглашает каждого, как в притче о брачном пире. Никто не является исключением: каждый, кто захочет, будет иметь место в праздновании на Небесах, который мы можем предвкушать уже здесь, на земле. Наш Отец отвечал на этот призыв (…), работая со всей силой, которую только мог в себе найти, без какого-либо колебания или жалости к себе. (…) Наш Господь обновляет Свое приглашение и – не будем забывать – Он гарантирует нам благодать для работы в полную силу, со всемогущим заступничеством Марии.

(Дон Альваро, Письмо, 24 января 1990, 48, в Family letters, 2, 509)


[1] Путь, 301

[2] Лк 14:23

[3] Борозда, 1